|
Статистика жалоб потребителей на финансовые организации в России
РИА Новости,
15 марта 2012 г.
Более 21 тыс жалоб поступило в Роспотребнадзор в 2011 г. от потребителей финансовых услуг 832 просмотра
Более 21 тысячи жалоб на организации, оказывающие финансовые услуги населению, поступило в Роспотребнадзор от жителей России в 2011 году, число претензий к игрокам финансового рынка от потребителей растет с каждым годом, сообщил в интервью РИА Новости руководитель ведомства Геннадий Онищенко накануне Всемирного дня защиты прав потребителей.
Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый по инициативе ООН 15 марта, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года. В этом году он проходит под девизом «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».
Жалобная статистика
«За 2010-2011 годы к нам поступило почти 41 тысяча обращений по вопросам рынка финансовых услуг, это в 7 раз больше, чем в 2008-2009 годах. Так, в 2010 году было 19 тысяч обращений, в 2011 году рост продолжился, поступило 21,7 тысячи, из них 10,7 тысячи - письменные жалобы», - сказал глава Роспотребнадзора.
Обращения россиян, связанные с защитой их прав, в регионах РФ принимают территориальные управления Роспотребнадзора, где работают «горячие линии» и общественные приемные, напомнил Онищенко. Наибольшее число жалоб в сфере финансовых услуг, в основном в области потребительского кредитования, поступило в управления по Красноярскому краю, Москве, Приморскому краю, Новосибирской, Свердловской областей, Алтайскому краю и других.
Специалисты ведомства дали более 5 тысяч разъяснений потребителям об основах защиты их прав в 2011 году, отметил Онищенко.
«Также в прошлом году территориальными органами Роспотребнадзора при рассмотрении судами гражданских дел, связанных со спорными правоотношениями по предоставлению кредитными организациями финансовых услуг, было дано 4,698 тысячи заключений в целях защиты прав потребителей», - подчеркнул он.
Управления ведомства в регионах подали в суд 85 исков в защиту прав неопределенного круга потребителей финансовых услуг. «Доля решений судов первой инстанции в пользу Роспотребнадзора составила 75% в 2010 году и 85% в 2011 году», - сказал Онищенко.
Ведомство в ходе судебных разбирательств требовало, чтобы в договорах между потребителями и банками некоторые пункты были признаны противоправными. К ним относятся комиссия за открытие счета, право банка на изменение договора в одностороннем порядке, а также навязывание услуг по страхованию, комиссия за снятие денег в банкомате и другие.
Качество защиты потребителей
Онищенко также напомнил, что вопросы усиления государственных гарантий защиты прав потребителей в России были рассмотрены на заседании президиума Государственного совета РФ в январе.
«На заседании был определен комплекс мер, которые позволят вывести правовое регулирование отношений с участием потребителей на качественно новый уровень. Это сыграет большую роль в укреплении всей национальной системы защиты прав потребителей, отвечающей современным тенденциям», - сказал он. Что касается пользователей финансовых услуг, в проекте федерального закона о банкротстве физических лиц должны появиться положения, устанавливающие пределы ответственности физических лиц в случае невыполнения ими обязательств, отметил глава Роспотребнадзора. Кроме того, в этом документе должен содержаться механизм защиты граждан от необоснованных штрафных санкций за неисполнение договоров.
«Также мы готовим предложения по ужесточению ответственности авиаперевозчиков, которые не выполняют взятые на себя обязательства, в том числе, в случае банкротства», - подчеркнул он. По словам Онищенко, ведомству также предстоит создать государственные информационные ресурсы в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ, услуг, которые будут доступны всем россиянам.
Вся пресса за 15 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Банкострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 ноября 2025 г.

|
|
Известия, 28 ноября 2025 г.
Далекие раны: чаще всего туристы травмировались в Турции, Таиланде и Египте

|
|
Известия, 28 ноября 2025 г.
Платный трафик

|
|
Финмаркет, 28 ноября 2025 г.
ЦБ РФ проводит мониторинг доступности страховых услуг в новых регионах

|
27 ноября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-FM, 27 ноября 2025 г.
Право собственности страхуют от потери

|
|
cbr.ru, 27 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2025 г.
Число жалоб в Банк России от жителей Дагестана выросло вдвое

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 27 ноября 2025 г.
Названы самые «опасные» для водителей регионы России по числу ДТП

|
|
Коммерсантъ онлайн, 27 ноября 2025 г.
Страхование увязалось за бизнесом в Азию

|
|
КонсультантПлюс, 27 ноября 2025 г.
ВС РФ снова поправил суды: убытки из-за отказа в ремонте по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
korins.ru, 27 ноября 2025 г.
На совещании у первого замминистра Минсельхоза России обсуждены вопросы взаимодействия аграриев и страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 ноября 2025 г.
АКРА присвоило «Сбербанк Страхованию» международный кредитный рейтинг А- со стабильным прогнозом

|
|
Интерфакс, 27 ноября 2025 г.
ЦБ отметил рост совокупной чистой прибыли страховщиков на 2,2%

|
|
Frank Media, 27 ноября 2025 г.
Спрос на страхование от потери права на квартиру вырос в полтора раза

|
|
Реальное время, Казань, 27 ноября 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные автомобили в России

|
|
РБК.Кавказ, 27 ноября 2025 г.
Около 10% агростраховых выплат в 2025 г. пришлись на Ставропольский край

|
|
РБК.Кубань, 27 ноября 2025 г.
Более 40% страховых выплат в АПК в 2025 г. пришлись на хозяйства Кубани

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 27 ноября 2025 г.
В Ульяновске в суд направлено уголовное дело «автоинсценировщиков»

|
 Остальные материалы за 27 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|